Понятие методологии педагогики
Второй уровень – общенаучная методология
– представляет собой теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин.
Третий уровень – конкретно-научная методология
, то есть совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной специальной научной дисциплине.
Методология конкретной науки включает в себя как проблемы, специфические для научного познания в данной области, так и вопросы, выдвигаемые на более высоких уровнях методологии, такие, напримет, как проблемы системного подхода или моделирование в педагогических исследованиях.
Четвертый уровень – технологическая методология
– составляют методика и техника исследования, то есть набор процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку, после которой он может включаться в массив научного знания. На этом уровне методологическое знание носит четко выраженных нормативный характер.
Все уровни методологии образуют сложную систему, в рамках которой между ними существует определенное соподчинение. При этом философский уровень выступает как содержательное основание всякого методологического знания, определяя мировоззренческие подходы к процессу познания и преобразования действительности.
Статьи о педагогике:
Реализация учебной дисциплины «ОПК» в условиях МАОУ СОШ №3
г-к Анапа с. Витязево
В июне 2012 года учителями, планирующими вести 4-е классы Калашниковой И.Н. и Балыкиной Е.П. была осуществлена курсовая подготовка ГБОУ Краснодарского края ККИДППО в течение 10 дней по теме «Комплексный учебный курс основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) как составляющая духовно-нравст ...
Тренинг. Задачи тренинга
Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — краткосрочное мероприятие или несколько мероприятий, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников такого мероприятия. Это – форма активного обучения, позволяющая человеку самому формировать навыки и ...
Информационный тезаурус педагогической инноватики
Подготовка и выполнение инновационных проектов и программ, организация работы по тиражированию результатов и распространению продуктов этих проектов и программ, оказание соответствующих информационных услуг предполагает поиск и обработку больших объемов информации. Организация информационного взаим ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования