Психолого-педагогические аспекты мотивации обучения

Страница 4

Закон Yerkes’a – Dodson’a или закон мотивационного оптимума гласит:

1. Рост достижения растет пропорционально интенсивностью мотивации только до определенного момента, а затем наступает застой или даже регрессия.

2. Момент когда наступает упадок (застой или регрессия) зависит от сложности или трудности задачи. Интенсивность мотивации, при которой наступает упадок, называется оптимумом мотивации, а после него начинается критическая зона интенсивности мотивации. Интенсивность мотивации до этого момента называется допустимой зоной мотивации.

3. В случае простых задач критическая зона появляется на более высоком уровне, а при трудных и сложных заданиях – на более низком уровне.

Очевидно, что при лёгкой задаче избыточная мотивация не вызывает нарушений поведения, но такая возможность возникает при трудных задачах.

Изложенные выше теоретические позиции по проблеме развития мотивации учебной деятельности и познавательного интереса учащихся служат научной основой для экспериментального изучения и создания модели мотивации учебной деятельности учащихся при изучении алгебры.

При применении мотивации в учебном процессе необходимо учесть:

a) начальный уровень мотивации учащихся;

b) оптимально-возможный уровень мотивации учащихся для заданной темы, раздела и т.д.

c) возрастные особенности учащихся;

d) индивидуальные и общие интересы учащихся;

e) влияние окружающих на учащегося (семья, друзья, одноклассники и т.д.).

Успех развития мотивации учения может быть обречён, если учитель пренебрегает каким-либо из вышеперечисленных факторов.

Несомненно, в начале учебного года необходимо учесть общий уровень подготовки учащихся, в зависимости от их возрастных особенностей и в соответствии со следующими мотивами-категориями:

МК1. Познавательные мотивы.

МК2. Мотивы подготовки к профессиональной деятельности.

МК3. Мотивы достижения успеха.

МК4. Мотивы личного самоутверждения.

МК5. Мотивы эмоционального удовольствия.

МК6. Мотивы социального самоутверждения.

МК7. Социально-эмоциональные мотивы.

МК8. Социально-моральные мотивы.

МК9. Гражданско-патриотические мотивы.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Музыкотерапия в общественном транспорте
Сегодня, если мы обратим свое внимание на людей на улицах или в общественном транспорте, то обнаружится, что каждый 6-й слушает музыку в наушниках. Несомненно таким образом изолирует себя от внешнего шума. Эти люди непроизвольно лечат (или калечат, в зависимости от прослушиваемого материала) себя, ...

Становление и развитие педагогики в России
Активно разрабатывались идеи воспитания в россий­ской педагогике. Необходимо отметить, что в России с дав­них времен открывались школы. Сохранились сведения об открытии школы для 300 детей в Новгороде в 1030 году. Весьма плодотворной была теоретическая и практичес­кая деятельность в области педагог ...

Методы оценки здоровья и особенности физиологического развития школьников
Развитие физических качеств оценивается по динамике показателей силы, выносливости, гибкости, ловкости, быстроты. Следует заметить, что степень развития физических качеств говорит и об уровне психического развития, а также о наличии у ребенка определенных задатков. Например, ловкость указывает на р ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru