Сравнительный анализ учебников 5-6 классов

Страница 2

Сравнивая учебники математики 6-х классов авторов Виленкин Н.Я. и др., Нурк Э Р. и Тельгмаа А.Э., Зубарева И.И. и Мордкович А.Г., можно сказать, что к ранее перечисленным текстовым задачам добавляются новые задачи. Например, в учебнике авторов Виленкин Н Я. и др. добавляются задачи на нахождение масштаба, на составление пропорций и задачи на вероятность.

Например: «Длина отрезка на карте 3 см. найти длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1: 1 ООО ООО.»

Решение

Обозначим длину отрезка на местности (в сантиметрах) буквой х и найдем отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности: 3: х, которое и будет равно масштабу карты.

Значит, 3: х = 1: 1 ООО ООО.

Решив уравнение, получим д: = 3 * 1 ООО ООО = 3 ООО ООО. Но 3 ООО ООО см = 30 ООО м - 30 км. Ответ: длина отрезка на местности 30 км.

В «Математике 6» Зубаревой И.И. и Мордковича А Г. добавляются задачи, решаемые с помощью пропорции. Образец решения задач такого типа представлен так: «За 6 кг товара заплатили 420 р. какова стоимость 20,4 кг этого товара?»

Решение

Обозначим стоимость 20,4 кг товара буквой х и составим уравнение.

6 кг = 420 р.

20,4 кг + х

р.

= ,

Х=

Х= 1428 (р.).

Ответ: 1428 рублей.

В учебнике «Математика 6» авторов Нурк Э.Р. и Тельгмаа А.Э. вводятся задачи на нахождение пропорции, масштаба и задачи на нахождение вероятности. Например: «Чтобы покрасить пол площадью 16 м2 , потребовалось 3,2 кг краски. Сколько потребуется такой краски, чтобы покрасить пол площадью 12 м2»

Решение

Обозначим искомое количество краски через х. так как площадь пола и количество краски - прямо пропорциональные величины, то составим пропорцию:

= ,

откуда 16х = 12 * 3,2 их = = 2,4.

Ответ: необходимо 2,4 кг краски.

Но учебник «Математика 6» авторов Дорофеева Г.В. и Шарыгин И.Ф. немного отличается от предыдущих учебников математики, тем, что авторы вводят новые типы текстовых задач: задачи па отношение, задачи-исследования, задачи, решаемые с помощью кругов Эйлера, задачи на «обратный ход». Например, решение задач на «обратный ход»:

Петя задумал число, умножил его на 2, прибавил 3 и получил 21. какое число задумал Петя?

Решение

Сначала из 21 вычтем 3;

21 - 3 = 18.

Теперь результат разделим на 2:

18 : 2 = 9.

Значит, Петя задумал число 9. Решение задач с помощью кругов Эйлера.

Из 52школьников 23 собирают значки, 35 собирают марки, а 16 - и значки и марки. Остальные не увлекаются коллекционированием.

Сколько школьников не увлекается коллекционированием?

Решение

В условии этой задачи не так легко разобраться. Если сложить 23 и 35, то получим больше 52. Это объясняется тем, что некоторых школьников мы здесь учли дважды, а именно тех, которые собирают и значки, и марки.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Анализ достигнутых результатов и методические рекомендации
На заключительном этапе опытно-исследовательской работы (на контрольном этапе) была проведена повторная проверка уровня развития диалогической речи на уроках английского языка у подгруппы 3 «Б» класса. Учащимся, как и на констатирующем этапе, было предложено пройти письменный тест, суть которого за ...

Воспитательное Общество благородных девиц
Смольный монастырь - любимое детище императрицы Елизаветы I, Смольный институт - императрицы Екатерины II. Организация института была началом планомерного воспитания русской женщины. Главным принципом первого института было воспитание в красоте и радости. По инициативе Ивана Ивановича Бецкого в 176 ...

Методы и направления развития творческого потенциала подростков средством фотоискусства
Положительное воздействие фотографии на личность и ее отношение с окружающим миром могут проявляться как при самостоятельных занятиях, так и при создании и обсуждении фотоснимков совместно со специалистом (преподавателем, психологом,) и между других учащихся. Искусство фотографии само по себе много ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru