Опыт проведения олимпиад на базе ВГПУ

Страница 2

Существуют детально разработанные рекомендации по созданию презентаций на все случаи жизни:

• над каждой фразой надо критически подумать: поймут ли её слушатели? Громоздкие и невнятные фразы следует безжалостно изымать из презентации. Любая фраза должна быть информативна и необходима для комментария конкретного слайда;

• перегруженность и мелкий шрифт тяжелы для восприятия, недогруженность оставляет впечатление, что выступление поверхностно и плохо подготовлено;

• пункты перечней – короткие фразы; максимум – две строки на фразу, оптимально – одна строка. Чтение длинной фразы отвлекает внимание от доклада. Короткая фраза легче запоминается визуально;

• каждая фраза должна логично подводить к следующим фразам – в конечном итоге всё выступление должно быть подчинено главной цели. В докладе нельзя повторять одну и ту же мысль, пусть даже другими словами – время дорого.

Уже первые представители Воронежской области на VI Всероссийской олимпиаде школьников по технологии показали высокие результаты и были награждены грамотами и подарками. Это Фартыгина Элина, в настоящее время магистрантка 1-го года обучения по направлению «Технологическое образование», Китаев Евгений – закончил в 2009 году Воронежский государственный педагогический университет, получив диплом специалиста, Завражнов Дмитрий. Каждый год призеры областной олимпиады принимают участие во Всероссийской олимпиаде по технологии и всегда занимают или призовые места, или получают награды в различных номинациях.

Но наряду с достижениями олимпиады выявляют и проблемы технологического образования в целом и уровень подготовки по отдельным направлениям и разделам технологии в частности. Так, результаты практических туров показали довольно низкий уровень умений работы учащихся на современных швейных машинах; недостаточно хорошее пользование инструкционно-технологическими картами; не всегда информативную презентацию. Много нареканий у жюри вызывает небрежное отношение как учащихся, так и учителей к соблюдению правил техники безопасности при проведении практического тура в учебных мастерских ВГПУ и на этапах выполнения творческих проектов (это выявляется в ходе проверки пояснительных записок). Хотелось бы видеть больше проектов социального назначения, по электротехнике и электронике, по краеведению; комплексных многофункциональных проектов с использованием малоизвестных или новых технологий.

Выполнение проектов способствует не только формированию знаний, умений и навыков, но и играет большую роль в развитии творческих способностей учащихся, в выявлении их интересов и склонностей, что в свою очередь формирует профессиональную направленность и желание заниматься исследовательской работой. Студенты, поступившие на учебу в наш университет по результатам олимпиад, характеризуются, как правило, только с положительной стороны: они хорошо учатся, активны, многие из них продолжают учебу в магистратуре. Владение проектной деятельностью позволяет студентам глубже оценить значимость «Технологии» в жизни человека и общества определяется требованиями .

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Понятие "неспособность к обучению"
Неспособность к обучению - класс специфических особенностей развития, когда (при условиях нормального школьного обучения) ребенок не может усвоить определенные навыки и умения (чтения, правописания, математики, общения). Понятие неспособности к обучению не должно отождествляться с понятием неуспева ...

Система дидактических игр повышающих речевую готовность детей
Опытно-экспериментальная работа по развитию речи дошкольников реализовывалась посредством систематизированной работы с детьми в процессе комплексных занятий в условиях ДОУ с использованием дидактических игр. На этом этапе исследования решались следующие задачи: проверить эффективность специально ра ...

Основные задачи говорения на начальном этапе
Общие умения, свидетельствующие о взаимодействии различных видов речевой деятельности, Гальскова Н.Д. рассматривает на сенсорно-перцептивном уровне, формирование которого происходит на начальном этапе. Например, умения: 1) соотносить акустические (при слушании и говорении) и зрительные (при чтении ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru