Опыт проведения олимпиад на базе ВГПУ
Существуют детально разработанные рекомендации по созданию презентаций на все случаи жизни:
• над каждой фразой надо критически подумать: поймут ли её слушатели? Громоздкие и невнятные фразы следует безжалостно изымать из презентации. Любая фраза должна быть информативна и необходима для комментария конкретного слайда;
• перегруженность и мелкий шрифт тяжелы для восприятия, недогруженность оставляет впечатление, что выступление поверхностно и плохо подготовлено;
• пункты перечней – короткие фразы; максимум – две строки на фразу, оптимально – одна строка. Чтение длинной фразы отвлекает внимание от доклада. Короткая фраза легче запоминается визуально;
• каждая фраза должна логично подводить к следующим фразам – в конечном итоге всё выступление должно быть подчинено главной цели. В докладе нельзя повторять одну и ту же мысль, пусть даже другими словами – время дорого.
Уже первые представители Воронежской области на VI Всероссийской олимпиаде школьников по технологии показали высокие результаты и были награждены грамотами и подарками. Это Фартыгина Элина, в настоящее время магистрантка 1-го года обучения по направлению «Технологическое образование», Китаев Евгений – закончил в 2009 году Воронежский государственный педагогический университет, получив диплом специалиста, Завражнов Дмитрий. Каждый год призеры областной олимпиады принимают участие во Всероссийской олимпиаде по технологии и всегда занимают или призовые места, или получают награды в различных номинациях.
Но наряду с достижениями олимпиады выявляют и проблемы технологического образования в целом и уровень подготовки по отдельным направлениям и разделам технологии в частности. Так, результаты практических туров показали довольно низкий уровень умений работы учащихся на современных швейных машинах; недостаточно хорошее пользование инструкционно-технологическими картами; не всегда информативную презентацию. Много нареканий у жюри вызывает небрежное отношение как учащихся, так и учителей к соблюдению правил техники безопасности при проведении практического тура в учебных мастерских ВГПУ и на этапах выполнения творческих проектов (это выявляется в ходе проверки пояснительных записок). Хотелось бы видеть больше проектов социального назначения, по электротехнике и электронике, по краеведению; комплексных многофункциональных проектов с использованием малоизвестных или новых технологий.
Выполнение проектов способствует не только формированию знаний, умений и навыков, но и играет большую роль в развитии творческих способностей учащихся, в выявлении их интересов и склонностей, что в свою очередь формирует профессиональную направленность и желание заниматься исследовательской работой. Студенты, поступившие на учебу в наш университет по результатам олимпиад, характеризуются, как правило, только с положительной стороны: они хорошо учатся, активны, многие из них продолжают учебу в магистратуре. Владение проектной деятельностью позволяет студентам глубже оценить значимость «Технологии» в жизни человека и общества определяется требованиями .
Статьи о педагогике:
Особенности развития диалогических умений учащихся младшего школьного
возраста
Одним из наиболее эффективных средств развития и формирования навыка говорения в обучении иностранным языкам по правилу считается диалог. Многие преподаватели уже давно оценили широкие возможности, сочетающиеся с минимальными затратами времени и объективностью результатов. Основное назначение иност ...
Понятия, функции, виды и свойства внимания
На человека постоянно воздействует масса самых различных раздражителей. Сознание человека не в состоянии охватить одновременно с достаточной ясностью все эти объекты. Что-то находиться в поле ясного сознания, что-то осознается в полнее отчетливо, что-то совсем смутно, а многое вообще не замечается. ...
Силовая подготовка – основа физической подготовленности школьников старших
классов
Многие авторы отмечают, что школьники 9-11 классов имеют недостаточную скоростную, силовую, скоростно - силовую подготовку (А.В. Лотоненко, 1988; Н.М. Соловьев, 1982; В.В. Волков, 1984; В.Г. Присенко, 1984 и д.р.) что создает определенные трудности при разучивании нового материала на уроках физичес ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

