Опыт проведения олимпиад на базе ВГПУ

Страница 2

Существуют детально разработанные рекомендации по созданию презентаций на все случаи жизни:

• над каждой фразой надо критически подумать: поймут ли её слушатели? Громоздкие и невнятные фразы следует безжалостно изымать из презентации. Любая фраза должна быть информативна и необходима для комментария конкретного слайда;

• перегруженность и мелкий шрифт тяжелы для восприятия, недогруженность оставляет впечатление, что выступление поверхностно и плохо подготовлено;

• пункты перечней – короткие фразы; максимум – две строки на фразу, оптимально – одна строка. Чтение длинной фразы отвлекает внимание от доклада. Короткая фраза легче запоминается визуально;

• каждая фраза должна логично подводить к следующим фразам – в конечном итоге всё выступление должно быть подчинено главной цели. В докладе нельзя повторять одну и ту же мысль, пусть даже другими словами – время дорого.

Уже первые представители Воронежской области на VI Всероссийской олимпиаде школьников по технологии показали высокие результаты и были награждены грамотами и подарками. Это Фартыгина Элина, в настоящее время магистрантка 1-го года обучения по направлению «Технологическое образование», Китаев Евгений – закончил в 2009 году Воронежский государственный педагогический университет, получив диплом специалиста, Завражнов Дмитрий. Каждый год призеры областной олимпиады принимают участие во Всероссийской олимпиаде по технологии и всегда занимают или призовые места, или получают награды в различных номинациях.

Но наряду с достижениями олимпиады выявляют и проблемы технологического образования в целом и уровень подготовки по отдельным направлениям и разделам технологии в частности. Так, результаты практических туров показали довольно низкий уровень умений работы учащихся на современных швейных машинах; недостаточно хорошее пользование инструкционно-технологическими картами; не всегда информативную презентацию. Много нареканий у жюри вызывает небрежное отношение как учащихся, так и учителей к соблюдению правил техники безопасности при проведении практического тура в учебных мастерских ВГПУ и на этапах выполнения творческих проектов (это выявляется в ходе проверки пояснительных записок). Хотелось бы видеть больше проектов социального назначения, по электротехнике и электронике, по краеведению; комплексных многофункциональных проектов с использованием малоизвестных или новых технологий.

Выполнение проектов способствует не только формированию знаний, умений и навыков, но и играет большую роль в развитии творческих способностей учащихся, в выявлении их интересов и склонностей, что в свою очередь формирует профессиональную направленность и желание заниматься исследовательской работой. Студенты, поступившие на учебу в наш университет по результатам олимпиад, характеризуются, как правило, только с положительной стороны: они хорошо учатся, активны, многие из них продолжают учебу в магистратуре. Владение проектной деятельностью позволяет студентам глубже оценить значимость «Технологии» в жизни человека и общества определяется требованиями .

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Методика совершенствования специальной выносливости
Эта методика направлена на повышение уровня мощности двух основных путей энергообеспечения в анаэробных условиях — алактатного и лактатного. С этой целью нагрузка дозируется следующим образом (табл. 1). Рациональное использование нагрузки анаэробного характера способствует увеличению в мышцах содер ...

Психические особенности младшего школьника и психолого-педагогические основы организации учебного процесса
При организации внеклассной работы в начальных классах учитель должен учитывать психологические особенности младших школьников. Это поможет ему не только грамотно построить учебный процесс, но и способствовать наиболее качественному усвоению детьми учебного материала. Ведущим видом деятельности в м ...

Занятия природоведческого содержания как основная форма организации детей при ознакомлении с природой
Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста. На протяжении ряда десятилетий ХХ в. все ведущие исследователи и практики дошкольного воспитания вслед за А.П.Усовой уделяли большое внимание занятиям как ведущей форме фронтального обучения ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru