Планирование работы по модульной технологии
Общее представление о данном периоде. Главное здесь – преодоление раздробленности и переход к централизации.
Определение сторон жизни общества, где произошли изменения (хозяйство, отношение слоев населения к государственной власти).
Изучение конкретных изменений (хозяйство – возникновение городов, развитие ремесла, развитие торговли, изменение орудий труда у крестьян и их положения в феодальном поместье, крестовые походы как проявление феодальной экспансии и решения экономических проблем этого времени; отношение к государственной власти – борьба городов с сеньорами, борьба королей за расширение подвластной им территории и т.д., и как результат образование централизованных государств в форме сословной монархии).
Именно такое построение учебного материала, на взгляд автора данной работы, поможет добиться эффективного усвоения темы.
С другой стороны блоки помогают выделить в учебном материале наиболее значимые моменты, разобраться в сложных, запутанных периодах истории. Примером может служить тема "Февральская революция. Общественно-политические процессы в России от Февраля к Октябрю". Представленный в Приложениях вариант модульного построения данной темы помогает подробно рассмотреть не только этапы развития политического процесса, но и различные стороны общественной жизни.
Таким образом, модульная система построения учебного курса обеспечивает полноту и целостность рассмотрения исторических процессов и явлений на уроках.
Статьи о педагогике:
Анализ и оценка опытно экспериментальной работы
III этап: на этом этапе подводился анализ всех мероприятий, проведенных с учениками по формированию у них познавательного интереса. Мы использовали ту же самую диагностику, чтобы посмотреть, какие изменения произошли в познавательном интересе у учащихся 2б класса, полученные результаты представлены ...
Своеобразие познания детьми дошкольного возраста окружающего мира
Нервные процессы у ребенка среднего дошкольного возраста еще далеки от совершенства. Преобладает процесс возбуждения. При нарушении привычных условий жизни, при утомлении это проявляется в бурных эмоциональных реакциях, несоблюдении правил поведения. Бурные эмоции у ребенка, суетливость, обилие дви ...
Изучение особенностей эстетического развития старших
дошкольников
Для реализации поставленной цели экспериментального исследования было обследовано 10 детей старшего дошкольного возраста на базе ГУО «Детский сад 240 г. Минска». Экспериментальную группу (ЭГ) в числе 10 человек составили дети старшего дошкольного возраста, средний возраст которых составляет 6,5 лет ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования