Способы получения каучука и их демонстрация на уроках химии
Для извлечения каучука из фикуса срезают один-два листа и собирают в пробирку выделяющийся из черешков млечный сок. К собранным каплям сока приливают немного воды и вносят 0,5 г хлорида кальция или сульфата аммония. Смесь встряхивают. Затем по каплям добавляют спирт, пока каучук не начнет выделяться на поверхности раствора.
1. Переносят хлопья каучука стеклянной палочкой в пробирку с 2-3 мл растворителя (бензола, бензина, хлороформа).
К части раствора приливают бромную воду или раствор перман ганата калия. Исчезновение окраски указывает на непредельный характер каучука.
Другую часть раствора осторожно выпаривают на часовом стекле. После удаления растворителя обнаруживается эластичная пленка каучука.
2. Хлопья каучука, извлеченные из раствора стеклянной палочкой, растягивают при помощи пинцетов. Образуются тонкие длинные нити каучука.
Статьи о педагогике:
Роль задач с практическим применением в развитии предметной мотивации
Ответ на вопрос «Как возбудить интерес к математике?» неоднозначен. Всё зависит от интересов индивидуума. Очевидно, необходимо проанализировать личностные механизмы, активизирующие и регулирующие мотивационную роль практики к учебной дисциплине. Можно выделить ряд стадий усвоения учебного материала ...
Педагогическая система Генриха Песталоцци – XIX век
Идеи Руссо получили дальнейшее развитие и практическое воплощение в трудах швейцарского педагога Генриха Песталоцци (1746—1827), который утверждал, что цель обучения — в развитии человечности, в гармоническом развитии всех сил и способностей человека. Он считал, что воспитание должно быть природо ...
Типы семей
В истории человечества сменилось не мало форм общественного регулирования отношений между полами. Одни из этих форм характерны для отдельных племенных союзов. Другие имели более широкое распространение, но все они соответствовали определенному уровню социально-экономического развитие общества. По м ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

