Первый этап развития географии городов России

Страница 2

В Европейской России в тогдашних границах числился, по официальным данным, 761 город, из которых на основании предложенных им критериев к истинным В.П. Семенов-Тян-Шанский отнес 534 города, отказав в праве считаться таковыми примерно 30% официальных городов.

В другой работе “Район и страна” В.П. Семенов-Тян-Шанский дал схему функционально-пространственной эволюции крупного города и его окружения, уделил внимание вопросам географического положения городов. Большой интерес и актуальность представляют разделы этой очень емкой книги, которую Н.Н. Баранский назвал “энциклопедией географии”, посвященные связям географии и искусства, географии тонов, запахов и звуков. Эти разделы книги важны и интересны в связи с развитием географии восприятия, в которой город занимает видное место.

И.М. Гревс дал развернутую программу изучения города, которая основывалась на таких важнейших принципах, как изучение города вместе с его окружением, в целом и по отдельным частям, рассмотрение предыстории его возникновения и рождения, изучение его современной жизни. Специальные работы И.М. Гревса посвящены методике проведения экскурсий по городу. Подчеркивая важность изучения города, его истории с помощью зрительного эмоционального восприятия, И.М. Гревс, предлагая разнообразные методические приемы, учит этому восприятию.

К сожалению, обстановка в нашей стране и в науке в то время сложилась такая, что очевидные достижения, полученные географической и смежными с ней науками, не были должным образом ни оценены, ни использованы. Начавшаяся борьба с “буржуазным” влиянием, разоблачение “чуждой” идеологии препятствовали освоению научного наследия. Была отвергнута антропогеография, которая объявлялась реакционным направлением, основанным на вульгарном географизме, а вместе с этим отброшено то ценное, что было в трудах российских антропогеографов — учет роли природных условий в жизни человека, интерес к истории, мастерство описания, не говоря уже об истоках геополитики и характеристике национальной психологии.

В то же время антропогеографы уделяли большое внимание городской тематике. В курсе A.A.Крубера “Антропогеография”, который читался в предреволюционные годы, рассматривались функционально-генетическая классификация городов, планировка городов и факторы, ее определяющие, была предложена типология городов, основанная на истории развития сетей городов, а также на нравах и обычаях их жителей.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Освещение вопроса о месте воспитателя и воспитанника в педагогической литературе
а) о теории воспитания В теории и на практике С. Т. Шацкий развивал положение о том, что воспитание есть прежде всего организация детской жизни и деятельности, имеющая целью подготовку людей с широким кругозором, всесторонне - образованных и развитых. Главный результат воспитательного процесса – фо ...

Экспериментальное обучение детей старшего дошкольного возраста измерению величин
В ходе обучающего эксперимента детям экспериментальной группы была предложена серия заданий, которая представляет из себя задачи на сохранение в форме дидактической игры. I период обучения. Эксперимент проводился фронтально. Каждому было предложено две карточки, (на одной изображены 10 кранов, а на ...

Педагогическая система Жан-Жака Руссо
Жан-Жак Руссо исходил из идеи природного совершенства детей. По его мнению, воспитание не долж­но мешать развитию этого совершенства, а потому следу­ет предоставлять детям полную свободу, приспосабливаясь к их склонностям и интересам. Эти идеи Руссо положи­ли начало разработке теории «свободного во ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru