Первый этап развития географии городов России

Страница 2

В Европейской России в тогдашних границах числился, по официальным данным, 761 город, из которых на основании предложенных им критериев к истинным В.П. Семенов-Тян-Шанский отнес 534 города, отказав в праве считаться таковыми примерно 30% официальных городов.

В другой работе “Район и страна” В.П. Семенов-Тян-Шанский дал схему функционально-пространственной эволюции крупного города и его окружения, уделил внимание вопросам географического положения городов. Большой интерес и актуальность представляют разделы этой очень емкой книги, которую Н.Н. Баранский назвал “энциклопедией географии”, посвященные связям географии и искусства, географии тонов, запахов и звуков. Эти разделы книги важны и интересны в связи с развитием географии восприятия, в которой город занимает видное место.

И.М. Гревс дал развернутую программу изучения города, которая основывалась на таких важнейших принципах, как изучение города вместе с его окружением, в целом и по отдельным частям, рассмотрение предыстории его возникновения и рождения, изучение его современной жизни. Специальные работы И.М. Гревса посвящены методике проведения экскурсий по городу. Подчеркивая важность изучения города, его истории с помощью зрительного эмоционального восприятия, И.М. Гревс, предлагая разнообразные методические приемы, учит этому восприятию.

К сожалению, обстановка в нашей стране и в науке в то время сложилась такая, что очевидные достижения, полученные географической и смежными с ней науками, не были должным образом ни оценены, ни использованы. Начавшаяся борьба с “буржуазным” влиянием, разоблачение “чуждой” идеологии препятствовали освоению научного наследия. Была отвергнута антропогеография, которая объявлялась реакционным направлением, основанным на вульгарном географизме, а вместе с этим отброшено то ценное, что было в трудах российских антропогеографов — учет роли природных условий в жизни человека, интерес к истории, мастерство описания, не говоря уже об истоках геополитики и характеристике национальной психологии.

В то же время антропогеографы уделяли большое внимание городской тематике. В курсе A.A.Крубера “Антропогеография”, который читался в предреволюционные годы, рассматривались функционально-генетическая классификация городов, планировка городов и факторы, ее определяющие, была предложена типология городов, основанная на истории развития сетей городов, а также на нравах и обычаях их жителей.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Поэтический текст как предмет и средство обучения
Одним из эффективных приемов в обучении иностранному языку является несомненно, использование поэтического текста, потому что этот прием в первую очередь способствует такому важному фактору как интерес к предмету. Задача учителя добиться, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Именно здесь ...

Методические аспекты в преподавание основных школьных редакторов
Программа PhotoShop представляет собой мощную программу по обработке растровой графики, устойчивую к действиям пользователя. Данное свойство позволяет использовать графический редактор, как в профессиональной деятельности, так и в игровом процессе. Алгоритм работы большинства функций позволяет прос ...

Организация детского производительного труда в колонии имени А.М. Горького
В самом начале организации трудовой жизни в колонии имени А.М. Горького Макаренко исходил из того, что труд сам по себе не может служить средством воспитательного воздействия на детей; он видел, что большинство воспитанников не питало отвращения к труду, что многие из них умели живо и весело работа ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru